Когда вы только начинаете, получение ссылок может занять много сил и времени. Многие из ваших усилий могут оказаться бесплодными, когда сайты отказываются ссылаться на вас независимо оттого, что вы делаете. Однако маркетологи знают, что конкуренты всегда идут по следу. Во многих случаях, поиск страниц, которые занимают хорошие позиции по вашим ключевым словам и анализ ссылок конкурентов – это хороший старт. Стратегия интеграции, описанная ранее, и предложение ссылаться на вас, а не на конкурентов, скоро сделает ваш сайт популярным. И, рано или поздно, вы превзойдете своих конкурентов. Перед тем, как продвигать свой сайт поисковым машинам, изучите то, что делают ваши конкуренты. Посмотрите, что делают сайты, которые занимают высокие позиции по вашим ключевым словам, чтобы научиться у них успеху, и сделать лучше них. Но как вы можете определить, как работает ваш конкурент?

Если вы задаетесь вопросом, какие ключевые слова используют ваши конкуренты для того, чтобы повысить посещаемость сайта, вы можете начать с просмотра содержимого их мета-тэга ключевых слов. Однако, хотя это и не плохая идея, все же мета-тэг ключевых слов не является очень надежным источником подобной информации по нескольким причинам:

- Во-первых, многие сайты больше не утруждают себя использованием мета-тэга ключевых слов. Как мы говорили ранее, сегодня поисковые системы часто игнорируют Meta Keywords тэг, поэтому использование данного тэга теряет смысл.

- Во-вторых, и что еще более важно, мета-тэг ключевых слов только лишь скажет вам, какие ключевые слова, по мнению владельца сайта, оптимизируют сайт. И он ничего не скажет о том, какие из этих ключевых слов поисковые системы рассматривают как подходящие. Для анализа ключевых слов ваших конкурентов можно также использовать инструмент, который мы описывали в главе «Поиск и анализ ключевых слов» Google‘s Site-Related Keywords Tool. Также существуют бесплатные способы анализа сайтов конкурентов.

Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг стал чрезвычайно популярным. Его используют, им злоупотребляют при любой попытке продвинуть товар. Но увы получается не у всех и крайне редко.

Определение вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг описывает любую стратегию, при которой одни люди передают сообщения другим людям, создавая потенциал для быстрого роста числа и «веса» сообщений. Подобно вирусам, такие стратегии имеют преимущество: сообщения могут дойти до тысяч, до миллионов людей.
Вне интернета вирусный маркетинг связан с «людской молвой», «созданием шумихи», «раскруткой в СМИ», «сетевым маркетингом». Но в Интернете используется термин «вирусный маркетинг».

  1. Шесть простых принципов вирусного маркетинга:
    Эффективная стратегия вирусного маркетинга:
  2. «выдает» товар или услугу
  3. обеспечивает распространение с наименьшими затратами
  4. легко набирает масштаб
  5. играет на обычной мотивации и поведении
  6. использует существующие сети коммуникации
  7. использует другие ресурсы

1. «Выдает» товар или услугу
«Бесплатно» - наиболее действенное слово в словаре маркетолога. Большинство программ вирусного маркетинга бесплатно раздают ценные товары или сервисы для привлечения внимания, бесплатные семинары http://www.semonline.ru. Бесплатные e-mail сервисы, бесплатная информация. «Дешево» или «недорого» может вызвать интерес, но слово «бесплатно действует гораздо мощнее. Вирусные маркетологи живут «отсроченным вознаграждением». Они могут не получить прибыль сегодня или завтра, но если они поднимут волну интереса к чему-то бесплатному, то будут получать выгоду «скоро и всегда». «Бесплатно» привлекает глаз. Затем эти глаза видят то, что вы продаете и – вуаля! Вы получаете прибыль. Эти глаза приносят ценные e-mail адреса, прибыль от рекламы и новые возможности продаж. Отдай что-нибудь – продашь что-нибудь.

2. Обеспечивает распространение с наименьшими затратами
Вирусы распространяются только когда, когда они легко переносимы. Средства, несущие ваше вирусное сообщение, должны быть просты для переноса и копирования: e-mail, веб-сайт, графика, загрузка программы. Вирусный маркетинг в основном работает в Сети, поскольку мгновенная коммуникация стала простой и недорогой. С точки зрения маркетинга, вы должны упростить свое сообщение, чтобы оно могло быть легко и без искажений скопировано. Короткие сообщения будут предпочтительнее.

3. Легко набирает масштаб
Для быстрого распространения метод передачи должен легко варьироваться от маленького до очень большого. Вы должны настроить масштабность вашей вирусной модели.

4. Играет на обычной мотивации и поведении
Честный вирусный маркетинг основывается на общих человеческих мотивациях. Людьми руководит жадность. А также жажда славы, любви и понимания. Следующая из этого жажда общения производит миллионы веб-сайтов и миллиарды e-mail сообщений. Создайте маркетинг-стратегию, основанную на общих мотивациях и поведении людей, и вы останетесь в выигрыше.

5. Использует существующие средства коммуникации
Большинство людей общительны. Исключение составляют занудные зубрилы – новоиспеченные обладатели компьютерных специальностей. Социологи говорят, что у каждого человека есть ближайшее окружение из 8-12 человек – его близкие друзья, семья и коллеги. Более широкий круг общения может состоять из десятков, сотен и даже тысяч людей, в зависимости от позиции человека в обществе. Например, официант может регулярно общаться с сотнями людей каждую неделю. Сетевые маркетологи не понимают силу человеческих сетей общения, как близких, так и более отдаленных. В Интернете люди также развивают эти круги общения. Они собирают e-mail адреса и любимые ссылки. Партнерские программы используют эти сети. Учитесь внедрять свои сообщение в существующие круги общения между людьми.

6. Использует другие ресурсы
Наиболее креативный вирусный маркетинг использует другие ресурсы, чтобы «выговориться». Партнерские программы, например, размещают текст или графические ссылки на других веб-сайтах. Авторы, которые раздают свои статьи, ищут место для размещения своих статей на других страницах. Свежая новость может быть использована в сотнях периодических изданий и образует читательский базис – сотню тысяч читателей. Теперь чье-то издание или веб-страница ретранслирует ваше сообщение. Чьи-то ресурсы еще более исчерпаны по сравнению с вашими.

Маркетинг и создание сайта связанны между собой неразрывно.
Любой сайт создается для привлечения клиентов. Сайт – это ваша витрина, а витрина должна выглядеть очень хорошо, чтобы не спугнуть клиента, а наоборот помочь ему сделать правильный выбор, без маркетинга в Интернете не обойтись.

Интернет-маркетинг поможет для анализа спроса, оценке конкурентов, тестирования и продвижения продукта. Интернет в маркетинге – это среда для построения коммуникаций.
Интернет-маркетинг – это инструмент для построения коммуникаций с целевыми группами по средствам сети Интернет.
Коммуникации с людьми, которые уже приобрели продукт или только собираются это сделать, коммуникации с конкурентами, экспертами – все это общение.

В силу особенностей Интернета как среды общения маркетинг значительно отличается от привычного. Пользователи более требовательны, более подготовлены и лучше знают продукт.

  • Маркетинг для создания сайта поможет:
  • Определить целевую аудиторию
  • Определить ключевые задачи сайта
  • Выбрать инструмент для решения поставленных задач
  • Определить схему и дизайн сайта
  • Определить обратную связь с клиентами (почта, телефон, личные встречи)
  • Определить количество сайтов для решения поставленных задач