Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг Вирусный маркетинг стал чрезвычайно популярным. Его используют, им злоупотребляют при любой попытке продвинуть товар. Но увы получается не у всех и крайне редко.

Определение вирусного маркетинга
Вирусный маркетинг описывает любую стратегию, при которой одни люди передают сообщения другим людям, создавая потенциал для быстрого роста числа и «веса» сообщений. Подобно вирусам, такие стратегии имеют преимущество: сообщения могут дойти до тысяч, до миллионов людей.
Вне интернета вирусный маркетинг связан с «людской молвой», «созданием шумихи», «раскруткой в СМИ», «сетевым маркетингом». Но в Интернете используется термин «вирусный маркетинг».

  1. Шесть простых принципов вирусного маркетинга:
    Эффективная стратегия вирусного маркетинга:
  2. «выдает» товар или услугу
  3. обеспечивает распространение с наименьшими затратами
  4. легко набирает масштаб
  5. играет на обычной мотивации и поведении
  6. использует существующие сети коммуникации
  7. использует другие ресурсы

1. «Выдает» товар или услугу
«Бесплатно» - наиболее действенное слово в словаре маркетолога. Большинство программ вирусного маркетинга бесплатно раздают ценные товары или сервисы для привлечения внимания, бесплатные семинары http://www.semonline.ru. Бесплатные e-mail сервисы, бесплатная информация. «Дешево» или «недорого» может вызвать интерес, но слово «бесплатно действует гораздо мощнее. Вирусные маркетологи живут «отсроченным вознаграждением». Они могут не получить прибыль сегодня или завтра, но если они поднимут волну интереса к чему-то бесплатному, то будут получать выгоду «скоро и всегда». «Бесплатно» привлекает глаз. Затем эти глаза видят то, что вы продаете и – вуаля! Вы получаете прибыль. Эти глаза приносят ценные e-mail адреса, прибыль от рекламы и новые возможности продаж. Отдай что-нибудь – продашь что-нибудь.

2. Обеспечивает распространение с наименьшими затратами
Вирусы распространяются только когда, когда они легко переносимы. Средства, несущие ваше вирусное сообщение, должны быть просты для переноса и копирования: e-mail, веб-сайт, графика, загрузка программы. Вирусный маркетинг в основном работает в Сети, поскольку мгновенная коммуникация стала простой и недорогой. С точки зрения маркетинга, вы должны упростить свое сообщение, чтобы оно могло быть легко и без искажений скопировано. Короткие сообщения будут предпочтительнее.

3. Легко набирает масштаб
Для быстрого распространения метод передачи должен легко варьироваться от маленького до очень большого. Вы должны настроить масштабность вашей вирусной модели.

4. Играет на обычной мотивации и поведении
Честный вирусный маркетинг основывается на общих человеческих мотивациях. Людьми руководит жадность. А также жажда славы, любви и понимания. Следующая из этого жажда общения производит миллионы веб-сайтов и миллиарды e-mail сообщений. Создайте маркетинг-стратегию, основанную на общих мотивациях и поведении людей, и вы останетесь в выигрыше.

5. Использует существующие средства коммуникации
Большинство людей общительны. Исключение составляют занудные зубрилы – новоиспеченные обладатели компьютерных специальностей. Социологи говорят, что у каждого человека есть ближайшее окружение из 8-12 человек – его близкие друзья, семья и коллеги. Более широкий круг общения может состоять из десятков, сотен и даже тысяч людей, в зависимости от позиции человека в обществе. Например, официант может регулярно общаться с сотнями людей каждую неделю. Сетевые маркетологи не понимают силу человеческих сетей общения, как близких, так и более отдаленных. В Интернете люди также развивают эти круги общения. Они собирают e-mail адреса и любимые ссылки. Партнерские программы используют эти сети. Учитесь внедрять свои сообщение в существующие круги общения между людьми.

6. Использует другие ресурсы
Наиболее креативный вирусный маркетинг использует другие ресурсы, чтобы «выговориться». Партнерские программы, например, размещают текст или графические ссылки на других веб-сайтах. Авторы, которые раздают свои статьи, ищут место для размещения своих статей на других страницах. Свежая новость может быть использована в сотнях периодических изданий и образует читательский базис – сотню тысяч читателей. Теперь чье-то издание или веб-страница ретранслирует ваше сообщение. Чьи-то ресурсы еще более исчерпаны по сравнению с вашими.

Оставить коментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив