Что это такое LTV показатель?

LTV или customer lifetime value — один из самых важнейших показателей в маркетинге, с помощью которого вы сможете понять степень заинтересованности клиентов в вашем товаре/услуге.

Ориентируясь на показатель LTV, вы сможете вычислить размер прибыли, которую получаете с одного клиента за все время вашего сотрудничества с ним. Другими словами, LTV — это “пожизненная стоимость клиента”.

Данный показатель можно рассчитать по нескольким формулам. Некоторые из них простые, некоторые довольно сложны. Ниже приведено несколько вариантов расчета, каждый из которых имеет право на существование:

Формула расчёта:
LTV = доход от клиента - затраты на привлечение, удержание клиента

Или по формуле:
LTV = средняя стоимость продажи * среднее число продаж (за отчетный период) * среднее время удержания клиента

Способ, который поможет вам получить наиболее точный LTV за счет прогноза общего дохода, который со временем принесет вам клиент:
LTV = ((T*AOV)AGM)ALT

T - среднее количество заказав в месяц
AOV - средняя цена
AGM - среднее время продолжительности взаимодействия клиента с компанией
ALT - маржа (доля прибыли в выручке)

В чём заключается необходимость показателя LTV?
  • С помощью него вы сможете определить реальный коэффициент возврата инвестиций (ROI) по стоимости привлечения нового клиента.
  • Знание данного показателя позволит вам максимизировать пожизненную ценность клиента по отношению к стоимости привлечения нового (CAC).
  • Определив уровень LTV клиента, вы сможете понять, на кого должны таргетироваться.
  • Также вы сможете модифицировать стратегию удержания клиентов.
  • Знание показателя LTV необходимо для того, чтобы проводить четкую сегментацию клиентов, исходя из их ценности. Вы сможете выстраивать дальнейшую стратегию работы с клиентской базой, фокусируя своё внимание на той группе клиентов, с которой выгоднее работать.

Оставить коментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив