Веб-аналитика

Наличие узнаваемого бренда и наличие трафика могут быть очень полезны, но прежде всего, необходимо достичь тех целей, которые стоят перед организацией. Для большинства организаций это повышение уровня продаж, регистраций, доходов от рекламы. Для других, это раскрутка определенного продукта (услуги и т.п.). Важной составной часть кампании SEO является не только увеличение трафика как такового, а увеличение именно релевантного трафика, который в свою очередь, ведет к конверсиям. Главным критерием эффективности SEO является существенный прирост ROI (дохода от инвестиций). Не важно, что вы делаете: продаете, услуги, товар, рекламируетесь, занимаетесь разработкой бренда или продвигаете нечто нестандартное, хорошо спроектированная SEO стратегия может послужить основой высокого дохода от всех ваших вложений, в отличие от иных маркетинговых кампаний.

Для большинства организаций, доходы при использовании стратегий SEO значительно выше, чем от рекламы на ТВ, в печатных изданиях или на радио. SEO не представляет никакой опасности для традиционных средств массовой информации, но их совместное использование (оффлайн маркетинга и SEO) может быть очень эффективным.

Не смотря на то, что для многих остается не ясной природа того, чем занимаются SEO специалисты, некоторые думают, что SEO – это только закупка ссылок, некоторые считают, что SEO – это генерирование дорвеев и написание текстов, напичканных ключевыми фразами. Надеемся, что после изучения данной книги, вы поймете, что на самом деле, SEO специалист уже давно должен быть, в том числе и аналитиком. Многие эксперты SEO теперь прекрасно понимают, насколько важно установить реально отслеживаемые цели для сайта и регулярно проводить анализ результатов проведенной ими работы.

Google Analytics и другие инструменты анализа данных могут обеспечить вас огромным количеством бесценной информации, которую можно использовать для продвижения ресурса, а также повышения его эффективности. Детально об анализе эффективности и работе в бесплатным инструментом веб-аналитики Google Analytics мы рассматривали в другой книге этой серии «Веб-аналитика: Основы. Секреты. Трюки». В данной главе мы лишь отметим основные причины и практики, когда и как необходимо использовать веб-аналитику при продвижении веб-ресурса. Речь идет и об инструментах, предназначенных для поиска и анализа ссылок, которые вы устанавливаете, или поиска наиболее эффективных поисковых запросов. Некоторые из инструментов помогут вам даже выявлять лучшие ссылки, используемые вашими конкурентами и так далее. В целом, более точное представление о работе всех этих инструментов сделает из вас хорошего SEO практика. На сегодняшний день доступно более тысячи подобных инструментов, но в связи с этим возникает проблема - какие из этих инструментов вам просто необходимо применять, какие было бы неплохо иметь, а на какие не стоит тратить драгоценного времени. Для начала стоит сфокусироваться на том, что вам в первую очередь необходимо, чтобы произвести базовый анализ и понять, где вы находитесь, перед тем, как предпринять определенные SEO задачи, направленные на достижение успеха. Другими словами, вам необходимо определить были ли вы (ваш сайт) вообще успешны и на сколько. Первое, что вам необходимо сделать- выяснить, для чего существует ваш сайт.
Вот возможные варианты:

  • Генерирование продаж
  • Получение информационного канала
  • Генерирование прибыли от рекламы
  • Вовлечение людей в чтение определенных материалов

Это все вполне приемлемые цели, непосредственно соотносящиеся с бизнесом. В этом списке отсутствует измерение рейтинга, подсчет общего количества ссылок, оценка средней стоимости приобретенной ссылки (ссылки, полученные естественным способом (органические ссылки) также имеют стоимость, стоимость той маркетинговой кампаний, которая идет на их приобретение). Все эти измерения могут быть интересными, но это не конечная цель.
С этим тесно связаны следующие параметры:

  • Общий трафик сайта
  • Трафик самых посещаемых страниц
  • Ключевые слова, генерирующие трафик
  • Ключевые слова, генерирующие конверсии на сайте

В первую очередь должны быть разработаны механизмы измерения результатов в условиях достижения самых приоритетных для бизнеса целей. Уже отталкиваясь от результатов их работы, вы можете запросить и проанализировать другие данные, например: для диагностики существующих проблем или для запуска очередной оптимизационной кампании или кампании контекстной рекламы (подробнее о работе с системами контекстной рекламы.

Другие статьи по теме:

» Связь между SEO, конверсиями и ROI ТехнологииТехнологии
» Стратегия отслеживания конверсий ТехнологииТехнологии
» Мифы о SMM рекламе, о маркетенге в социальных сетях SMMSMM
» Как обойти баннерну слепоту, увеличение продаж SMMSMM
» Как воспользоваться сервисами Яндекс-Новости и Google News для раскрутки сайтов ТехнологииТехнологии

Оставить коментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив